
Классификация основных видов ремонта АКППЗачастую у заказчика, а иногда и у исполнителя работ, возникает недопонимание терминологии, обозначающей различные, по сути, виды работ по ремонту АКПП. Следствием этого могут быть конфликтные ситуации различного рода. Постараемся внести ясность в терминологию. Способы (методы) выполнения работ по ремонту АКПП можно подразделить на:
- Ремонт АКПП (repair transmission): при этом способе выполнения работ основной задачей специалиста по ремонту АКПП является выявление неисправности автоматической трансмиссии, являющейся причиной возникновения беспокоящих заказчика симптомов неисправности, и её устранение. В некоторых случаях ремонт АКПП может быть произведен без снятия трансмиссии. Работу можно считать успешно выполненной, если неисправность устранена, и симптом неисправности после ремонта не наблюдается. Данный вид ремонта обычно не подразумевает предоставление длительной гарантии не только на агрегат в целом, но и на проведенные работы и замененные запчасти. Основным преимуществом такого вида ремонта является его невысокая стоимость. Основными недостатками то, что устранение неисправности не устраняет причин её возникновения и то, что данный вид ремонта не увеличивает ресурс самой трансмиссии.
- Переборка АКПП (overhaul transmission): этот вид ремонта автоматической трансмиссии является самым распространенным. При проведении работ по переборке АКПП трансмиссия снимается с автомобиля и полностью разбирается. Кроме самой АКПП разборке, дефектовке и ремонту подлежит гидротрансформатор. Гидроблок АКПП моется и проверяется на наличие видимых повреждений. Замене подлежат все неисправные элементы АКПП. Также, заменяются прокладки, сальники, тефлоновые уплотнения, все (либо только изношенные) фрикционные элементы (диски, ленты), обрезиненные поршни сцеплений и приводов лент, рядовые стали. Основными преимуществами этого вида ремонта является более тщательное изучение состояния трансмиссии, а также замена её наиболее изнашиваемых элементов что, безусловно, продлевает срок службы агрегата. Основными недостатками такого вида ремонта можно назвать:
Во первых - сравнительно высокую его стоимость и то, что при этом ремонте, как правило, многие элементы АКПП, имеющие следы износа, но признанные условно «годными» к дальнейшему использованию не заменяются на новые, что снижает ресурс АКПП.
Во вторых - работы по доработкам конструкции АКПП, устраняющим недостатки конструкции, не производятся.
- Восстановление АКПП (rebuild transmission): основными отличиями данного вида ремонта от «переборки АКПП» являются как преследуемая цель, так и используемые для её достижения средства. Кроме выполняемых при «переборке АКПП» работ, при выполнении такого ремонта производятся работы по доработке конструкции автоматической трансмиссии, устраняющие её конструктивные недостатки. Обычно производится ремонт и доработка гидроблока, ремонт и доработка корпуса АКПП, насоса АКПП, и других элементов. Все детали, влияющие на ресурс трансмиссии, подлежат замене. Недостатками такого метода являются его стоимость, и сроки проведения работ. Однако, преимущества в виде значительного увеличения ресурса и «выносливости» трансмиссии являются существенным противовесом его недостаткам. При выполнении работ по восстановлению АКПП исполнитель, как правило, предоставляет продолжительную гарантию на агрегат в целом.
- Тюнинг или доработка АКПП (performance transmission): доработка, или тюнинг, трансмиссии это целый комплекс работ по достижению поставленных заказчиком целей. Цепью такого вида работ является безотказная работа автоматической трансмиссии в «нештатных» условиях. Например, использование трансмиссии с двигателями повышенной мощности, на лимузинах, спортивных автомобилях для гонок или для жесткой «внедорожной» езды. Для выполнения поставленных задач применяются специальные hi-performance запасные части, комплекты для изменения алгоритмов работы гидроблока АКПП, перепрограммирование электронного модуля управления АКПП, и другие узкоспециальные материалы и технологии. |